Наталия Ростова,
при поддержке фонда «Среда» и Института Кеннана

Расцвет российских СМИ

Эпоха Ельцина, 1992-1999

Борис Ельцин танцует вместе с Евгением Осиным

Видео, снятое в Ростове-на-Дону, ломает представление о президенте как о физически беспомощном человеке.

Фото, получившее Пулитцеровскую премию 1997 года. Александр Земляниченко /AP/ТАСС

Сцена становится одним из самых узнаваемых символов кампании 1996 года, а журналист Associated Press Александром Земляниченко, ее сделавший, становится лауреатом Пулитцеровской премии.

«В ту избирательную кампанию каждый из нас, конечно, переживал, кресло под Борисом Николаевичем пошатывалось достаточно реально, — вспоминал фотограф годы спустя в интервью проекту YeltsinMedia. — Мы гонялись за президентом, прилетали в то место, где он должен был выступать. Пару раз нас тогда взяли на передовой борт, тогда это было в первый раз, по-моему, и всего два раза такое было. И вот случился рок-концерт на стадионе в Ростове-на-Дону. А до этого у него была поездка в Уфу, где он тоже, придя на стадион, где его ждали достаточно много людей, где-то на верхних лесенках тоже покачал бедрами. Но в Ростове-на-Дону уже была сцена, и я даже не помню, что он говорил. Но когда появился вокально-инструментальный ансамбль, то он решил уже более реально покачать бедрами, вместе с молодыми девушками и солистом. Он оказался у меня в кадре. Есть еще картинка, где они у меня вдвоем, тоже немножко в танцующей позе, но понятно, что с девушками-то интересней было, как-то ритмичней… И мне тоже тогда уже было понятно, что эта фотография лучше, чем другая. Забавность в этом случае была в том, что раньше нам не так просто было передать фотографии. Тогда появились уже первые лэптопы, можно было отправлять фото, но нужна была хорошая связь, и поэтому я возил огромного размера спутниковый телефон, который тоже не на сто процентов работал. В результате, хотя и начал я с вечера, я передавал цветную версию этой фотографии где-то до пяти-шести утра. Ее черно-белое изображение прошло практически сразу, и весь мир, кроме нескольких американских газет, успел ее опубликовать в черно-белом виде, а вот цветной кадр никак не мог дойти. Вот такая смешная история получилась». (Читать интервью с Александром Земляниченко.)

Это уже вторая Пулитцеровская премия российского журналиста Земляниченко. Первую он получил за снимок 1991 года, сделанный им во время демонтажа памятника Феликсу Дзержинскому.

Фото, получившее Пулитцеровскую премию 1992 года. Александр Земляниченко/ AP /ТАСС

Ранее:
Президент дает интервью НТВ
Далее:
Большой бизнес отвечает Геннадию Зюганову