Наталия Ростова,
при поддержке фонда «Среда» и Института Кеннана

Расцвет российских СМИ

Эпоха Ельцина, 1992-1999

В эфир ТВ-6 выходит программа Станислава Кучера «Обозреватель»

После выборов 1996 года неполитический канал ТВ-6 запускает политические программы. «Обозреватель» просуществует три с половиной года.

«ТВ-6 вообще не был политическим каналом, он был семейный, музыкальный, молодежный, я там просто купался, хотя во время расстрела Белого Дома только шестой канал давал прямую трансляцию этих событий из CNN, — рассказывал в интервью проекту YeltsinMedia основатель канала Эдуард Сагалаев, в 1996 году занимавший еще и должность председателя ВГТРК. – Понятно, что политика – грязное дело, я это знал всегда и когда-то вынужденно ею занимался, но, когда была возможность не заниматься, был очень рад. И все-таки я открыл информационную программу на шестом канале. Если бы не открыл, то канал бы до сих пор был жив». (Читать интервью полностью.)

В свою очередь в интервью автору этих строк годы спустя Кучер рассказал, что программа трансформировалась из развлекательных «Прогнозов» в информационно-аналитическую. «Осенью 1996-го на телевидении в России существовали три аналитические программы, — говорил он. — «Итоги» Евгения Киселева, которая к тому моменту была ветераном политической аналитики и стала эталонной — в той или иной степени на нее равнялись все. Программа Сергея Доренко, запущенная той же осенью, и программа «Зеркало» Николая Сванидзе. Отличие ‘Обозревателя’ заключалось в том, что практически никакого идеологического контроля мы не ощущали. ‘Обозреватель’ делала очень молодая команда, средний возраст корреспондента был 23-24 года. Мне самому было 24. Таким образом, я стал, наверное, самым молодым политическим обозревателем в истории российского телевидения. На несколько лет старше меня были только мои соавторы — шеф-редактор Александр Погосов и главный продюсер Дмитрий Ворновицкий. При производстве программы мы руководствовались принципом ‘ирокезской демократии’: во время обсуждения тем на летучке слово не просто имел каждый от младшего редактора до продюсера по звонкам — ни одно творческое решение не считалось принятым до тех пор, пока в его необходимости не была убеждена вся команда. Руководство канала, случалось, выражало недовольство, но в первые полтора-два года критика касалась только профессиональных телевизионных вопросов, в плане политической ориентации и идеологии на нас не давил вообще никто.  Наверное, нашей вольнице и свободному плаванию не мешали в том числе и потому, что поначалу на фоне политических программ с федеральных каналов мы казались юными и безобидными. Рейтинги у ‘Обозревателя’, как и у всего ТВ-6, были ниже, чем у конкурентов с общенациональных НТВ и ОРТ; с ‘Зеркалом’ мы шли почти все время вровень. Зато и стоила наша программа на порядок меньше. Если один выпуск ‘Итогов’ обходился на тот момент, как минимум, — 50-60 тысяч долларов, то наш, со всеми зарплатами и командировками, вписывался в шесть-семь тысяч. В общем, амбициозность и упорство молодых сделали свое дело — мы очень скоро стали попадать во все телевизионные обзоры, о нас регулярно писали все лучшие телекритики той поры — Ирина Петровская, Юрий Богомолов, Анна Качкаева. Мы превратились в цитируемую программу, у нас была репутация молодых, нахальных и совершенно неангажированных».1

  1. Ростова, Наталия. «Телезвезды. Станислав Кучер Интервью одного из главных ведущих ‘старого’ ТВ-6». Meduza, 11 марта 2016. https://meduza.io/feature/2016/03/11/telezvezdy-stanislav-kucher
Ранее:
Объявлено о новом формате обращений президента – через радио
Далее:
Главным редактором газеты «Сегодня» становится Евгений Серов

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: