Наталия Ростова,
при поддержке фонда «Среда» и Института Кеннана

Расцвет российских СМИ

Эпоха Ельцина, 1992-1999

ТРК «Петербург» преобразована в АО

Филиал ВГТРК в Санкт-Петербурге преобразован в акционерное общество «Санкт-Петербург».

Приказ подписан министром печати Михаилом Полтораниным, руководителем «Останкино» Егором Яковлевым и мэром Санкт-Петербурга Анатолием Собчаком. Учредителями нового канала назначены Министерство печати и информации и мэрия города. Во главе канала – Виктор Югин, назначенный на должность после провала путча, в сентябре 1991 года.

«Сотрудники телекомпании утверждают, что проект приказа готовился скрытно, — отмечал позже «Коммерсант». — 14 января, накануне визита в Санкт-Петербург Бориса Ельцина, члены трудового коллектива Санкт-Петербургского ТВ забастовали. 15 января президент РФ подписал указ о создании Российской государственной телерадиокомпании «Петербург» и упразднении созданной 2 января телерадиокомпании «Санкт-Петербург». На этот раз учредителями выступили трудовой коллектив телекомпании «Петербург» (его Ельцин сам поставил на первое место среди учредителей), Министерство печати, мэрия Санкт-Петербурга и администрация области. Теперь российский эфир фактически разделен между тремя самостоятельными телекомпаниями: «Останкино», Всероссийской и компанией «Петербург»».

Целью указа от 15 января 1992 ставится «ликвидация монополизма в сфере телерадиовещания, а также расширение его масштабов и повышение качества за счет перехода на прогрессивные технологии вещания». Таким образом «Петербург» становится независимой от «Останкино», самостоятельной компанией.

Самошин, Сергей. «ЛенТВ стало телекомпанией «Петербург». Анатолий Собчак две недели имел собственный канал». «Коммерсант», 27 января 1992.

Ранее:
Выходит Радио Максимум
Далее:
Выходят «Итоги» Евгения Киселева

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: